Конечно, каждый думает, что хочет, Покуда головы он не лишен.
22.10.2010 в 15:35
Пишет Angelesis:Подумалось тут на досуге, что меня так расстраивает в бесчисленных книгах-фентези. Решила подытожить.
1. Историчность.
Я уже писала об этом. Кивок в сторону В.Камши. Если ты взялся писать фентези, то пиши фентези. А не бери реально существовавшую историческую основу, кидай для затравки пару-тройку чего-нить, а потом меняя имена пересказывай в стотыщпятсотый раз Войну Алой и Белой розы и ту же эпоху Тюдоров. И ведь если б одна Камша этим грешила, так каждый второй теперь подражает. Ты хочешь писать серьезную "историю"? Пиши. Только не приплетай сюды исторический роман. Для этого и жанр особенный есть. А если брать менее талантливый писателей у них этот исторический роман вообще в смех превращается. Подписываюсь. К-на-К я не прочла, редкостная муть. Лучше уж историю возьму и перечитаю.
2. Мир волшебный=Мир Средневековья.
Как-то взялась помнится у меня мать читать какую-то фентези. И сильно ее так удивило то, что автор, выписывая по сути совершенно незнакомый человеку мир писал его...человеческими реалиями. Где все видно, только названия другие. И дюже удивлялась моя мама, почему бы, если ты взялся за такой край как фентези - читай сказка, читай вымысел и твоя фантазия, почему бы не показать этот мир совсем иначе, чем кто бы то ни было.
Самое банальное, почему считается, что если фентезийный мир рубится на мечах и ездит на конях, то и моется он в рукомойнике и портки завязывает, а не застегивает? Кто сказал, что нельзя выдумать ну чуть иную реалию, нежели наши средние века? Мир-то фентезийный. И могло там идти все совсем иначе. Тут сиди и выдумывай, как и что. Не придумали машин, а могли и не захотеть. Вон цивилизации Древнего Египта или арабы. такие бани придумывали, такие водоснабжательные агрегаты - до сих пор понять не могут как это они в те века так делали. А мы тупо в романах, где главенствует волшебство, заставляем умываться в тазу.
У автора такая неистребимая любовь к деревне? Опять тот же совет - пиши аки Пришвин. Или Бианки. Или исторический роман пиши. Но кончайте петь дифирамбы деревне как некоему высшему благу.
3. Девушка=парень.
Поясняю. Главная героиня обязательно должна быть 1.стерва 2.не уметь делать девичьи дела 3.Уметь делать мужские 4. Находить первые скучными, а вторые клевыми.
Я не спорю, впервые под другим углом просмотр Василисы Прекрасной - замечательно. Только перечитайте сказки. Были такие, где она и мечом махала, но при этом косу плела и за домом ходила. Что плохого в том, чтобы девушка умела и любила!! делать женские дела? Что плохого выписать героиню...ну раз уж героиню не тупой дурехой за горшком, потому что если за горшком, то дура, или не выписывать героиню с мечом на перевес, а найти этакий баланс. Писать разных героинь. Так нет же. Или дура, занимающаяся женскими делами в отцовском тереме, ничего не могущая кроме как подстилаться под очередного мужа. Или бой-баба, товарищ по игрищам военным. Ну или ведьма. Которая опять же, не ведомством занимается, а боевой маг. Вы скажете, так типа женщины в те времена или а как же... Я опять скажу - в какие те времена? Если мы пишем фентези, а не исторический роман. Вы и только вы можете прописать времена, наполнить их обоснуем, новыми законами и традициями. Но ведь шиш кто из авторов такое делает.
Как под копирку пошло нынче фентези...Ага, я погибаю под налетом, что в этой области читать нечего. Можно я промолчу про вампирские романы?
1. Историчность.
Я уже писала об этом. Кивок в сторону В.Камши. Если ты взялся писать фентези, то пиши фентези. А не бери реально существовавшую историческую основу, кидай для затравки пару-тройку чего-нить, а потом меняя имена пересказывай в стотыщпятсотый раз Войну Алой и Белой розы и ту же эпоху Тюдоров. И ведь если б одна Камша этим грешила, так каждый второй теперь подражает. Ты хочешь писать серьезную "историю"? Пиши. Только не приплетай сюды исторический роман. Для этого и жанр особенный есть. А если брать менее талантливый писателей у них этот исторический роман вообще в смех превращается. Подписываюсь. К-на-К я не прочла, редкостная муть. Лучше уж историю возьму и перечитаю.
2. Мир волшебный=Мир Средневековья.
Как-то взялась помнится у меня мать читать какую-то фентези. И сильно ее так удивило то, что автор, выписывая по сути совершенно незнакомый человеку мир писал его...человеческими реалиями. Где все видно, только названия другие. И дюже удивлялась моя мама, почему бы, если ты взялся за такой край как фентези - читай сказка, читай вымысел и твоя фантазия, почему бы не показать этот мир совсем иначе, чем кто бы то ни было.
Самое банальное, почему считается, что если фентезийный мир рубится на мечах и ездит на конях, то и моется он в рукомойнике и портки завязывает, а не застегивает? Кто сказал, что нельзя выдумать ну чуть иную реалию, нежели наши средние века? Мир-то фентезийный. И могло там идти все совсем иначе. Тут сиди и выдумывай, как и что. Не придумали машин, а могли и не захотеть. Вон цивилизации Древнего Египта или арабы. такие бани придумывали, такие водоснабжательные агрегаты - до сих пор понять не могут как это они в те века так делали. А мы тупо в романах, где главенствует волшебство, заставляем умываться в тазу.
У автора такая неистребимая любовь к деревне? Опять тот же совет - пиши аки Пришвин. Или Бианки. Или исторический роман пиши. Но кончайте петь дифирамбы деревне как некоему высшему благу.
3. Девушка=парень.
Поясняю. Главная героиня обязательно должна быть 1.стерва 2.не уметь делать девичьи дела 3.Уметь делать мужские 4. Находить первые скучными, а вторые клевыми.
Я не спорю, впервые под другим углом просмотр Василисы Прекрасной - замечательно. Только перечитайте сказки. Были такие, где она и мечом махала, но при этом косу плела и за домом ходила. Что плохого в том, чтобы девушка умела и любила!! делать женские дела? Что плохого выписать героиню...ну раз уж героиню не тупой дурехой за горшком, потому что если за горшком, то дура, или не выписывать героиню с мечом на перевес, а найти этакий баланс. Писать разных героинь. Так нет же. Или дура, занимающаяся женскими делами в отцовском тереме, ничего не могущая кроме как подстилаться под очередного мужа. Или бой-баба, товарищ по игрищам военным. Ну или ведьма. Которая опять же, не ведомством занимается, а боевой маг. Вы скажете, так типа женщины в те времена или а как же... Я опять скажу - в какие те времена? Если мы пишем фентези, а не исторический роман. Вы и только вы можете прописать времена, наполнить их обоснуем, новыми законами и традициями. Но ведь шиш кто из авторов такое делает.
Как под копирку пошло нынче фентези...Ага, я погибаю под налетом, что в этой области читать нечего. Можно я промолчу про вампирские романы?
А вообще странно не признавать за автором право на то что тебе так не нравиться.
Скучно читать то где мир и фантастика не только фон, но и важная часть книги.
Фантастическое всегда фон и должно таким оставаться. Если происходит обратное и автор уходит в придумывание мира и создание фантастических подбробностей такой силы что они принципиально отличаются от того что есть в нашем мире - становится понятно что по сути сказать ему нечего. Может только красивые обои рисовать для рабочего стола.
У автора большие проблемы. По крайней мере были когда он писал эту книжку.
Потому что вот тот же цикл Анклавов у него почти получился.
Я не защищаю Камшу. Я не её адвокат и не арт-директор. И пришёл к комменты не по её поводу.
Книги её я читал. Книги мне понравились. Не всем конечно, но удовольствие в некоторых местах я получил и с меня довольно.
Если же выводить лучших или худших..., что само по себе странно, то я вообще считаю что лучше Толкиена, Ле Гуин, Сапковского и Семёновой трудно найти хоть кого-то чьи книги можно назвать действительно достойными произведениями в этом жанре.
В Фантастике имён чуть побольше..., однако в нашей это Стругацкие и Павлов, из современников Лукьяненко.
Остальное - мукулатура разной степени качества (просто бумага разная. Не всё в туалет удобно положить.)
Причём мукулатура как правило изобретает принципиально новые миры и так далее, да.
И да, если ты думаешь что это так уж легко..., ну что ж..., переубеждать не буду. Не стану лишать тебя радости самой найти ошибку.
А мне нравиться ещё Ефремов и Мартынов, Беляев - чем они плохи?
Конечно легко, проще взять готовую концепцию, чем придумать свою-жизнеспособную.
Тем что я очень мало их читал.
Допускаю это пробел - но времени пока нет.
Вот стану старым, буду читать.
Прости, Анклавы это Панов.
Я дурак, а у Пехова пропал последний положительный момент, да.
Ничуть это не легче Миа. Ничуть.
Я не говорю про изучение исторических реалий. Это и так понятно. Во время написания Волкодава, например, Семёнова консультировалась с Институтом Истории Материальной Культуры РАН. Одна из моих руководителей ей помогала.
А уж про то что бы видеть волшебное в обыденном и подавно говорить не стоит. Труднее этого нет.
Я просто хочу донести мысль о том что не важно какова обстановка.
Реальная или нет.
Она должна быть фоном, а не действующим лицом.
Она должна быть фоном, а не действующим лицом.
Если я правильно понял мысль - согласен, взять хотя бы "Замок лорда Валентина". Фон в качестве действующего лица должен быть хотя бы интерактивен - как в Unreal, но это уже не имеет отношения к литературе)
А суть проста. Она приведена в первом моём комментарии цитатой из Уэллса.
Интересно еще вот что... Мне так кажется, что таким понятием как "мир" чаще оперируют фэнтезисты, а не фантасты. Фантасты чаще говорят о времени, об эпохе.
Так или иначе, у Толкиена все обращают внимание, в первую очередь, на мир. А у Лема, например, - мир один и тот же, а время или обстоятельства - другие.
Конечно легко, проще взять готовую концепцию, чем придумать свою-жизнеспособную. - ну нет. это адская работа. по-моему, гораздо легче придумать.
Беляев - чем они плохи? - Беляев... ой, я спутала с Беляниным. Вот Белянин плох. А Беляева не читала.
Это история то торная дорога?
Историческая реальность обгрейженая мистикой основа?
Учите историю, юная леди.
А твоя сложность только в том, что нужно создать вся сначала, все в деталях, в лицах, но все прекрасно знают, что это твое воображение и никто не станет требовать от тебя хоть какой-то исторической достоверности.
Видимо, чтобы можно было спокойно читать историческое фэнтези, лучше историю не помнить)
Erelen, согласно.
Какую угодно.
Довольно быстро тебе станет понятно, по крайней мере должно стать понятно, что она далеко на так известная и определена.