Ничего личного. Просто мнение.С трудом одолела последние десять страниц. Ожидала большего. Книга мгновенно попала в разряд - "читала и лучше", самое неприятное что пошла аналогия. Как только у меня к чему либо появляется ассоциация я уже не могу от неё абстрагироваться, хорошая она или плохая.
Красное на Красном сборный гибрид истории Испании и бессмертного творения Дюма-отуца "Д'Артаньян и три мушкетёра".
Персонажи. Это отдельная песня, в любой книге какой бы она не была есть, персонаж, симпатичный мне, госпожа Камша превзошла всех, в её книге нет ни единого привлекательного героя. Все кто хоть как-то соответствуют моему вкусу, в данном случае Сильвестр и крысёнок Клемент. Лучше всего ей удались те персонажи, о которых она пишет меньше всего, позволяя додумывать.
Наиболее выраженные параллели:
Катарина Ариго - несостоявшаяся Миледи + Анна Австрийская,
Сильвестр - кардинал Решилье (хотя Ришелье несомненней калоритней),
Рокэ Алва - помесь Атоса + Бофор + Ловелас (но это уже из другой оперы),
Штанцлер - Мазарини, не лучшего пошиба, мелкий интриган нашедший дурака - Окделла,
Ричард Окделл - зубная боль всей книги, жуткое явление, по глупости превзошедшее всё, что я читала ранее, сравнить не с чем,
Фердинанд - Людовик, которым вертит как хочет Решилье = Сильвестр.
Находка и изюминка - Суза-Муза.
Пожалуй всё. Можно конечно провести тотальный разбор, сражений, над которыми я честно смеялась, но мне банально лень. Читайте "Белого паяца" вот где баталии прекрасны.